Сестры (близнецы), блестящие, талантливые и полные решимости. Два дизайнера и конструктора из Москвы, которые благодаря проектам, отмеченным созидательностью, современностью, творческим видением и иронией, покорили международную арену и которые в 2019 году завоевали почетное звание «Дизайнер года» по версии премии Gold Key Awards BD|NY - главного события, посвященного профессионалам в индустрии гостеприимства в США.
Это Ирина и Ольга Сундуковы, которые в 2014 году основали студию дизайна и архитектуры S+S, специализирующуюся на гостиничном хозяйстве, ресторанах и барах класса люкс и работающую в настоящее время в России, Европе, США, на Ближнем Востоке и в Азии. Для них проектирование общественного пространства означает эксперимент и сосредоточение внимания на желании комфорта, отдыха и сна современного клиента. При этом не забываются история, география и культура того места, где будет построено здание. Это крайне привлекательный дизайн, который умеет гармонично объединять роскошь и строгость, воображение и функциональность, с отдельными неожиданными и удивительными сочетаниями. Результат? Лучшее, отмеченное более высоким уровнем эксперимента, умное и необыкновенное красивое пространство для сообщества.
Что делает S+S Studio уникальной?
Мы считаем, что дизайн должен быть актуальным, эстетичным и функциональным. Мы черпаем вдохновение в истории каждого места, добавляя современный характерный штрих и нотку самоиронии. Дизайн начинается с функции. Поэтому каждый наш проект начинается с тщательного анализа: кто наши будущие гости? Мы должны уловить те мечты, о которых они еще даже не подозревают. Также, на наш взгляд,публичный интерьер должен обязательно основываться на концепции, на мощных и ясных идеях. Мы, как дизайнеры, сценаристы, должны придумать этот концепт в самом начале и следовать ему до самого конца.
Как бы вы описали вашу эстетику?
Как поразительную и уникальную в максимально возможной степени. Мы также любим интерьеры в бежевой гамме, но при этом привносим в них яркие и неожиданные формы, сочетания или даже модели поведения наших гостей. Мы балансируем на грани привычного и знакомого, необычного и даже ироничного.
Где вы находите вдохновение?
Абсолютно везде. Наша любимая фраза: нас окружает вдохновение. Нас вдохновляют люди, с которыми мы встречаемся, фильмы, книги, рассказы, картины и скульптуры, мода. Рассматривая чайник, мы можем спланировать зону ресепшн для нового отеля... И, конечно же, путешествия. Хотя сейчас они стали частью нашей жизни: иногда разъездов так много, что мы даже скучаем по тем временам, когда каждая поездка была праздником.
Первый проект
Как ни странно, нашим первым проектом стал ресторан в родном городе Челябинске. Дизайн нашего первого «третьего» места, то есть пространства, где люди общаются вне рамок «первого» (дома) и «второго» (работы) мест, представлял собой результат справедливого обмена скромного вознаграждения на небольшой опыт. Мы рады, что его больше не существует.
Есть ли такие интерьеры, которыми вы особенно гордитесь?
Pullman Berlin Schweizerhof, безусловно, один из них. Когда мы приступили к разработке концепции, нас попросили взорвать умы и сойти с проторенной дорожки. Мы так и сделали. Смелый и дерзкий дизайн подтолкнул оператора к принятию решения о том, чтобы сделать все отели Pullman такими же яркими.
Еще одна наша жемчужина – бывший отель Pullman в Версале. После нашей капитальной переработки он стал называться MGallery Sofitel.
Наша новая любовь – бар Bosco Mishka Bar, расположенный в самом центре Москвы, на Красной площади. В своем нынешнем виде он будет существовать только до конца октября. Так что если вы в Москве, обязательно посетите это место. Лучше вечером, чтобы опьянеть от света 2 500 лампочек.
Каковы модные тенденции в гостиничном дизайне?
Сегодня функциональные границы между общественными пространствами все больше размываются. Их определяют гости и их интересы. В настоящее время мы работаем над созданием целой сети отелей в Европе – ярких, космополитичных, динамичных и свободных духом. Они рассчитаны на новый тип постояльцев - тех, кто не сидит в номере перед телевизором, а общается в холле. Отель уже становится тем местом, где бурлит жизнь, причем не только для гостей, но и для местных жителей. Именно поэтому в отелях будущего найдется место для коворкингов, кафе, цветочных магазинов и других небольших торговых точек. Это будут яркие места. Несмотря на свою демократичность, они смогут удивлять своих посетителей, нести в себе дух окрестностей и каждого отдельного города.
В чем заключается уникальность ваших дизайн-проектов?
Нам нравится привносить в дизайн юмор и самоиронию. Самоирония помогает нам в жизни, и, следовательно, в работе. Нам кажется, в мире уже достаточно серьезности. Поэтому даже в самых серьезных проектах пятизвездочных отелей мы находим возможности для легкости, тонкой иронии и даже безрассудства, которые не мешает нашим гостям. Обычно такие мелочи замечает только любознательные люди. Например, в одном из отелей мы сделали в матовой двери душевой кабины отверстия для глаз – специально для тех, кто не может выдержать даже пятиминутной разлуки.
Что значит быть дизайнерами года?
Звание дизайнеров года подарило нам большую свободу в выборе идеальных клиентов и проектов. Теперь мы отказываясь от тех заказов, которые не совсем соответствуют нашим мечтам. Своих коллег мы выбираем из лучших кандидатов и доверяем им. На наш взгляд, аналогичный подход следует применять и к клиентам: при реализации своих проектов нужно выбирать лучших и доверять им. Важно, однако, чтобы дизайнеры четко представляли себе свою мечту и отказывались от всех проектов, которые мешают им двигаться в этом направлении.