Едва начав свой самостоятельный творческий путь в 2011 году, этот дизайнер сразу же привлек к себе внимание, завоевывая награду за наградой, в том числе премию SaloneSatellite Award в 2013 году. Несмотря на то, что он работает в различных направлениях, его самой большой страстью остаются кресла (к созданию которых он подходит с большой изобретательностью) и хорошо сделанные вещи. Делая ставку на мастерстве исполнения, он заботится о настоящем, а не о будущем, считая, что наш долг – действовать максимально ответственно. Без лишних слов.
В 2013 году ваш проект кресла Maybe, представленный на выставке SaloneSatellite, был отмечен в номинации Special Mention премии SaloneSatellite Award и принес вам награду Red Dot Design Award. Удалось ли вам воплотить этот инновационный проект в жизнь?
На сегодняшний день это кресло является самым сложным проектом, за который я когда-либо брался. Поскольку он появился как чистая идея, без ориентации на конкретного клиента, даже изготовление прототипа для выставки потребовало огромных финансовых и дизайнерских усилий. Однако я многому научился, в частности тому, что лучшие идеи зачастую выигрывают призы, как в этом случае, но при этом компании нередко боятся вкладываться в производство. Я учился на промышленного дизайнера, поэтому для меня воспроизводимость, удобство использования, соответствие этическим нормам, долговечность, форма и функциональность – составляющие хорошего продукта, красивого или уродливого. Поэтому на данный момент я решил привлекать финансирование на краудфандинговых платформах, чтобы я сам мог воплотить в жизнь экологичный, долговечный, легко доставляемый, надежный и в целом привлекательный продукт.
Вы неравнодушны к дизайну сидений, в частности кресел. Что привлекает вас в этом архетипе, одном из самых сложных по мнению многих дизайнеров? Вы, постоянный победитель международных конкурсов, достигли больших успехов в этом направлении.
Я люблю кресла. Став независимым дизайнером, я каждый год разрабатываю по крайне мере одно кресло. Эта страсть завладела мной еще в детстве. Некоторые наши увлечения нельзя объяснить, нужно просто поддаться им. И я делаю это каждый день. В 2019 году я также представил два кресла на Salone del Mobile.
Серийное производство или ручная работа – что вы предпочитаете?
Думаю, со времен моего студенчества производство претерпело кардинальные изменения. Его больше не существует. Либо, по крайне мере, компании перешли на контрактную систему, чтобы повысить прибыли. При этом они зачастую возвращаются к ручной работе из-за высочайших требований к дизайну предметов. Здесь я должен отметить, что мне очень помогла разработка собственной продукции. На самом деле я часто выступаю посредником между промышленными клиентами и мастерами, решая различные проблемы.
Вы начали работать в 2005 году как наемный сотрудник и в 2011 году открыли собственную студию. На каком этапе находится ваша карьера?
Я доволен своей карьерой, хотя и не могу точно сказать, на каком этапе нахожусь. Возможно, текущая ситуация является для меня идеальной, поскольку у меня есть большое желание экспериментировать, совершенствоваться и работать. Возможно, другие считают это время неподходящим, так как сегодня трудно закрепиться в популярных направлениях... Я чувствую значительное насыщение и часто задаю себе вопрос: не пришло ли время посмотреть на будущее с новой точки зрения?
Вы выбрали для себя традиционный путь в дизайне. На ваш взгляд, что нам понадобится, чтобы жить в будущем как можно лучше и мирно?
Будущее ближе, чем мы думаем, и нам давно пора принять факт того, что мы не можем откладывать внедрение улучшений на потом. Мы не должны упускать из виду этические и экологические ценности, как это часто случалось в прошлом. Поэтому я считаю, что мирное сосуществование также ляжет в основу новой традиции в области дизайна и изготовления вещей.